В рамках рабочей поездки в Мангистаускую область Премьер-Министр Казахстана Карим Масимов ознакомился с ходом реализации проекта по расширению порта Актау в северном направлении.
Реализация проекта рассчитана на 3 этапа: строительство защитных гидротехнических сооружений, проведение дноуглубительных работ и строительство сухогрузных терминалов. Все это позволило увеличить пропускную способность порта с 16,5 до 19,5 млн. тонн.
На данный момент проект находится в стадии окончательного завершения, ведутся работы по строительству служебных и производственных объектов, подъездных дорог к внутриплощадочным инженерным сетям.
Также глава правительства провел совещание по вопросам деятельности Актауского международного морского торгового порта. О текущей ситуации, проблемах и перспективах развития на совещании выступили председатель Комитета гоударственных доходов Минфина Д. Ергожин, президент НК «КТЖ» А. Мамин, президент морпорта «Актау» М. Ялбачев,
На совещании было отмечено, что объем обработанных морпортом Актау грузов по итогам первого полугодия 2016 года составил 2 млн 681 тыс. тонн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросла перевалка металла и зерна на 41 и 177 тыс. тонн соответственно. Объем перевозки большегрузных машин увеличился в 14 раз.
Для оптимизации процессов работы, упрощения и ускорения оформления документов и проведения единого государственного контроля государственными службами, находящихся в пункте пропуска «Морпорт», создано «Единое окно» с размещением всех органов в одном месте и круглосуточным режимом работы контролирующих государственных органов.
С вводом таможенного оформления по принципу «одного окна» время обработки документации сократилось с 10 до 2,5 часа, что решило проблему очередей, которая остро стояла в начале текущего года.
Как сообщил президент АО «НК «КТЖ» Аскар Мамин, страны Каспийского региона к 2020 году планируют увеличить мощности портов в 1,5 раза с 103 до 150,6 млн тонн. К этому времени доля Актауского морпорта в грузообороте Прикаспийских стран вырастет с 26 до 34%.
Вместе с тем докладчики подняли ряд проблем, основная среди которых – нерентабельность действующих тарифов.
По итогам заседания Премьер-Министр дал ряд поручений Министерству национальной экономики и Министерству по инвестициям и развитию.